Положение-о-формах-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости-и-промежуточной-аттестации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 23 "Ласточка" города Евпатории Республики Крым»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №_____________
от _____________

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«ДС №23 «Ласточка»
_______ Е.А.Ванюнина
«___»________20____г.
Приказ №____________

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ «ДС №23 «Ласточка»
(протокол от «__»_______20__г. №___

МБДОУ "ДС
№23 "
ЛАСТОЧКА"

Подписан: МБДОУ "ДС №23 "ЛАСТОЧКА"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=9110087466-911001001018366959128, E=evposvita@gmail.com,
ИНН=009110087466, СНИЛС=18366959128,
ОГРН=1149102179434, T=Заведующий, O="
МБДОУ ""ДС №23 ""ЛАСТОЧКА""", STREET="
ПРОЕЗД НЕКРАСОВА, ДОМ 24", L=Евпатория,
S=91 Республика Крым, C=RU, G=Елена
Анатольевна, SN=Ванюнина, CN="МБДОУ ""ДС
№23 ""ЛАСТОЧКА"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.02.03 18:18:27+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации воспитанников
в МБДОУ «ДС №23 «Ласточка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля оценки
индивидуального развития воспитанников (далее-Положение) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 23 "Ласточка" города Евпатории
Республики Крым» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с:
Федерального закона от 29.12.12г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013 № 1155).
• Уставом МБДОУ.
1.2.
Положение определяет компетенцию МБДОУ в области проведения текущей оценки
индивидуального развития детей, регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в МБДОУ:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
•

• оценки соответствия результатов освоения ООП ДО (далее - основная образовательная

программа дошкольного образования) в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения мониторинга.
1

1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в

действие приказом заведующего МБДОУ и согласовывается с Управляющим советом.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия
настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.4. При реализации ООП ДО проводится мониторинг индивидуального развития детей. Такая
Мониторинг производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция МБДОУ
2.1. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» освоение ООП не сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе
завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. В
соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится Мониторинг индивидуального
развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника - выявление

результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
•

•

оптимизации работы с группой детей.

4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры мониторинга
индивидуального развития детей.
4.1.
При реализации ООП ДО проводится мониторинг индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика).
4.2.
Мониторинг индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется,
в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон).
4.3.
Мониторинг индивидуального развития
детей
(педагогическая
диагностика),
воспитанника осуществляется
через
наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
4.4.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае более
позднего выхода ребенка в МБДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после
его выхода (после периода адаптации).
4.5.
Инструментарий для педагогической диагностики – сводная карта показателей развития
воспитанника, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми;
2

игровой деятельности;
познавательной деятельности;
проектной деятельности;
•
художественной деятельности;
•
физического развития;
4.6.
Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту
- сводная карта показателей развития воспитанника,
•
•
•

По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории
с учетом особенностей его развития.
4.8.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией МБДОУ исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
4.7.

5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники МБДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами по установленной
форме старшему воспитателю.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в
индивидуальном маршруте своего ребенка.
6.
Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
осуществляется
старшим воспитателем посредством следующих форм:
•
проведение текущего контроля;
•
организация тематического контроля;
•
проведение оперативного контроля;
•
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
•

проверка документации.
7. Отчетность

Педагогические работники МБДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами по установленной
форме старшему воспитателю.
7.1.

7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность

проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом
совете.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики хранятся на группе до выпуска ребенка из МБДОУ.
Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при
завершении освоения ООП ДО в архив.
7.5. Информация
об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
7.3.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.