МБДОУ "
ДС №23 "
ЛАСТОЧ
КА"
Подписан: МБДОУ "ДС №23 "ЛАСТОЧКА"
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=9110087466-9110
01001-018366959128,
E=evposvita@gmail.com,
ИНН=009110087466, СНИЛС=18366959128,
ОГРН=1149102179434, T=Заведующий, O="
МБДОУ ""ДС №23 ""ЛАСТОЧКА""",
STREET="ПРОЕЗД НЕКРАСОВА, ДОМ 24",
L=Евпатория, S=91 Республика Крым,
C=RU, G=Елена Анатольевна,
SN=Ванюнина, CN="МБДОУ ""ДС №23 ""
ЛАСТОЧКА"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.01.24 13:34:48+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
1
• построение воспитательно-образовательного процесса в соответствующих возрасту
формах работы с детьми:
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной
деятельности (далее - НОД) и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом
следующих принципов:
Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. У
Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
условий развития детей.
Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного
процесса.
Принцип интеграции образовательных направлений в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями МБДОУ.
Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1. Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательный
процесс с детьми раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) в
соответствии с образовательной программой МБДОУ.
4.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31
августа продолжается оздоровительный период.
4.3. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ выстроен с учетом:
климатических условий региона: пребывание детей на свежем воздухе максимальное:
прием детей от 3 до 6 (7) лет осуществляется на площадках, утренняя гимнастика
проводится на спортивной площадке по утвержденному расписанию (при
неблагоприятных погодных условиях - дождь, снегопад, сильный ветер - прием и
утренняя гимнастика проводятся в групповых помещениях). Третье физкультурное
занятие на прогулке проводится во всех дошкольных группах, национально-культурных
условий: на территории Республики Крым (в т.ч. в Евпатории) проживают люди разных
национальностей, вероисповеданий, в связи с этим детей знакомят с культурой народов
(2-3 народности), их бытом, национальным колоритом, традициями и воспитывают
социокультурную толерантность,
•демографических условий: в группах детского сада возможно неравномерное
распределение детей разного пола, что учитывается при планировании воспитательнообразовательного процесса.
гендерного подхода: с учетом гендерных особенностей детей осуществляется
дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ.
4.4. Воспитательно-образовательная работа с детьми представлена тремя
направлениями: непосредственно организованной образовательной деятельностью (НОД),
деятельностью вне занятий и самостоятельной деятельностью детей.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину
дня в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", в соответствии с расписанием НОД.
4.6. Образовательная деятельность в МБДОУ организована по лексическим темам.
4.7. Занятия с детьми проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре.
4.8. Обследования детей проводятся два раза в год воспитателями, по результатам
которых заполняются сводные карты показателей развития детей.
2
5. Организации жизнедеятельности детей (режима дни)
5.1. Основными компонентами режима дня являются: прием детей, утренняя
гимнастика, НОД, прогулка, самостоятельная деятельность детей, игровая деятельность,
чтение художественной литературы, прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
ужин), дневной сон, гимнастика пробуждения.
5.2. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
мин.). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
5.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности составляет: для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин.; для детей от 4 до 5 лет
- не более 20 мин.; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин.; для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 мин.
5.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей группе- не превышает 30 мин., в средней группе 40 мин., в старшей и
подготовительной - 45 мин. и 1,5 час. соответственно.
В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
мин. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет планируют до 10 занятий в неделю,
для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети 4-го года жизни) - 11
занятий, в средней группе (дети 5-го года жизни) - 11. в старшей группе (дети 6-го года
жизни) – 13, в подготовительной (дети 7-го года жизни) - 14 занятий.
5.5. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, осуществляется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика, логоритмика.
5.6. Организация жизнедеятельности способствует возрастным особенностям детей
и их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей 3-7 лет составляет 5.5- 6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
5.7. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: до обеда и после дневного сна или перед уходом
детей домой. При температуре воздуха до -10 0 С и скорости ветра до 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре
воздуха ниже -10 0 С и скорости ветра более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5- 7 лет при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с.
5.8. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста
должна составлять 12-12.5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для
детей от 2 до 3 лет дневной сон продолжительностью не менее 3 часов организуют
однократно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
5.9. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет составляет 6-8 час. в
неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года.
5.10. С детьми второго и третьего года жизни НОД по физическому развитию
осуществляется по 2 раза в неделю и 1 раз в неделю на свежем воздухе.
5.11. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуются не менее 3 раз в неделю.
5.12. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: в младшей группе - 15 мин.: в средней группе - 20 мин.; в старшей группе - 25
мин.; в подготовительной группе - 30 мин.
3
5.13. Один раз в неделю круглогодично для детей 6-7 лет проводятся занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
5.14. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе круглогодично. При
неблагоприятных погодных условиях утренняя гимнастика проводится в помещении
детского сада согласно расписания, составленного на начало учебного года.
6. Планирование воспитательно-образовательного процесса
6.1. Система организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
включает в себя: комплексно-тематический подход; перспективное планирование
непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей, а
также взаимодействие с семьей воспитанников; календарно-тематическое планирование.
6.2. Календарно-тематическое планирование составляется педагогами каждой
возрастной группы в соответствии с режимом дня; разрабатывается ежемесячно на основе
годового плана МБДОУ (с сентября по май включительно) и методическими
рекомендациями; лексические темы определяются для каждой возрастной группы; на
начало каждого месяца определяется: реализуемые образовательные задачи в
соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности: решаемые
педагогические задачи; виды детской деятельности и используемые в работе с детьми
игры и упражнения: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна,
план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского
развития, организация самостоятельной деятельности детей.
7. Организация коррекционной работы с детьми
7.1. Ежегодно проводится работа психолого -педагогического сопровождения
воспитанников, с трудностями в освоении программы.
7.2. Деятельность членов ППк осуществляется, положением «О психолого педагогическом консилиуме МБДОУ».
7.3. На заседаниях ППк педагоги разрабатывают индивидуальные образовательные
маршруты развития детей и ряд других коррекционных мероприятий.
4