Положение о консультационном пункте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 23
"ЛАСТОЧКА" ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"

Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ
САД № 23 "ЛАСТОЧКА"
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Дата: 2023.12.19 13:52:54
+03'00'

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 23 "Ласточка" города Евпатории Республики Крым»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ «ДС №23 «ласточка»
протокол № _____________
от ______________________

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«ДС №23 «Ласточка»
__________Е.А. Ванюнина
«__»_____________20___г.
Приказ № _________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о консультационном пункте для родителей (законных представителей),
обеспечивающих получение детьми дошкольного образования
в форме семейного образования

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от
31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых
возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев
населения", регламентирует деятельность консультационного пункта для родителей (законных
представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи (восьми) лет, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
1.2. Консультационный пункт организуется на базе муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Ласточка» города Евпатории Республики
Крым» (далее - ДОУ), реализующего основную образовательную программу дошкольного
образования.
1.3. Правовой основой деятельности консультационного пункта являются:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ;
1

• Конвенция ООН о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года; • Конституция Российской Федерации,
ст.43;
• Семейный кодекс РФ;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
• Устав ДОУ.
1.4. Принципы деятельности консультационного пункта:
- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными
представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
1.5. Деятельность консультационного пункта, созданного в ДОУ, регулируется настоящим
Положением.
II. Цели и задачи консультационного пункта
2.1. Консультационный пункт ДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей
(законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного
образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих
образовательные учреждения района.
2.2. Основные задачи консультационного пункта ДОУ:
2.2.1. Оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении
условий для развития, воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста, не посещающего
дошкольные учреждения.
2.2.2. Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, о других организациях социальной и медицинской поддержки, которые оказывают
квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.2.3. Профилактика трудностей адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение
или школу.
III. Организация деятельности консультационного пункта
3.1. Консультационный пункт работает 1 раз в неделю, согласно графику (приложение №1), и
строится на основе интеграции деятельности специалистов.
3.2. Общее руководство и координация деятельности консультационного пункта возлагается на
заведующего ДОУ.
3.3. Заведующий ДОУ:
- обеспечивает работу консультационного пункта в соответствии с планом работы;
- определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов ДОУ;
- обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы
консультационного пункта через сайт ДОУ.
3.4. ДОУ имеет право:
2

- на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям;
- на внесение корректировок в план работы консультационного пункта с учетом интересов и
потребностей родителей.
3.5. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в
консультационном пункте, определяется кадровым составом ДОУ:
- заведующий;
- старший воспитатель;
-воспитатели, имеющие опыт работы;
- медицинские работники;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог-психолог.
3.6. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или
несколькими специалистами одновременно.
3.7. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную
помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед
родителями (законными представителями) и администрацией за:
-объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов; -предоставление
компетентных и обоснованных рекомендаций;
-ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
3.8. Родители (законные представители) обратившиеся в консультационный пункт имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи, на высказывание собственного
мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной
ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов.
3.9. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не
взымается.
IV. Основное содержание и формы работы консультативного пункта
4.1. Основными видами деятельности консультационного пункта являются:
- просвещение родителей (законных представителей);
- информирование родителей, направленное на повышение психолого-педагогического уровня и
формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в
воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в
семье;
- консультирование (психологическое, социальное, педагогическое),
- информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их
ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных
ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными
представителями) в консультационном пункте.
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) организуется в
дистанционной форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий
3

с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с
ребенком. Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется
непосредственно в консультационном пункте в форме дистанционных индивидуальных,
подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей),
возможно
консультирование
по
письменному обращению,
телефонному звонку,
консультирование через сайт образовательного учреждения, по следующим вопросам:
- социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- социальная адаптация ребенка в детском коллективе;
- развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
- возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
- профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей
дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
- организация питания детей;
- создание условий для закаливания и оздоровления детей;
- готовность к обучению в школе;
- социальная защита детей из различных категорий семей.
V. Документация консультационного пункта
5.1. Перечень документации консультационного пункта:
- положение о консультационном пункте;
- состав и график работы специалистов консультационного пункта учебный год;
- план работы консультационного пункта, который разрабатывается специалистами ДОУ на
учебный год и утверждается заведующим;
- заявление-анкета для оформления запроса родителей в консультационный пункт;
- заявление по оказанию консультативной помощи;
- журнал учета работы консультационного пункта;
- журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационный
пункт.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.