Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно ФГОС ДОО условия, созданные в МБДОУ «ДС №23 «Ласточка», отвечают требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой и требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Об оборудованных учебных кабинетах:Групповые помещения МБДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Оснащение центров развивающей предметно-пространственной среды в каждом групповом помещении каждой возрастной группы меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких центров развития в группе выступают:
Центр сюжетно-ролевой игры.
Оборудование:
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Библиотека.
Оборудование:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.
- «Книжкина больница» — материалы для ремонта книг: клей, бумага, скотч.
Центр «Экспериментируем».
Оборудование:
- Книги познавательной направленности с красочными иллюстрациями; иллюстрированные энциклопедии и атласы;
- подборка тематических альбомов;
- альбомы с алгоритмами выполнения опытов;
- наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования;
- база природного и бросового материала:
- дидактические игры
Уголок ряжения.
Оборудование:
- юбки, платки, сарафаны, бусы, штаны, полицейские фуражки, и др.
- фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
- зеркало.
Центр «Театр».
Оборудование:
- Разные виды театров.
- Маски персонажей
Уголок конструирования.
Оборудование.
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
Уголок рисования.
Оборудование:
- Наборы цветных карандашей
- Акварель, гуашь, кисти
- Пластилин, доски для лепки
- Бумага для рисования
- Клея, кисти для клея, клеёнки для аппликации
Уголок природы.
Оборудование:
- 2 -3 комнатных растения
- уголок наблюдения за природой,
- инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель).
Музыкальный уголок.
Оборудование:
- музыкальные игрушки,
- детские музыкальные инструменты,
- поющие игрушки
- звучащие предметы-заместители
- музыкально-дидактические игры
- аудиозаписи детских песен, голосов природы
- портреты композиторов
Центр настольно-печатных игр.
Оборудование:
- игры: пазлы, бродилки, лото, домино, шашки, шахматы и т. д.
Центр движения.
Оборудование:
- мячи большие, средние, маленькие
- флажки
- обручи
- скакалки
- гимнастические палки
- кольцебросы
- мешочки для метания
- кегли
Центр «Будем говорить правильно».
Оборудование:
- подборка игр с буквами, словами и для развития речевого дыхания
- карточки со словами
- касса букв
- подборка элементов артикуляционной гимнастики
Центр эмоций.
Оборудование:
- ширма, коврик примирения, коллекции камней, магнитиков, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, игрушки-антистрессы, «Азбука настроений», «Театр эмоций» и т.д.
Центр «Школа».
Оборудование:
- наборы картинок, плакаты, направленные на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации уроков в школе, направленные на восприятия и на принятия ребенком новой жизненной позиции – позиции школьника,
- набор картинок «Школьные принадлежности».
- комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.),
- Набор картинок «Профессии в школе»,
- глобус
- часы
Математический центр.
Оборудование:
- наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки и т.д.
- пирамидки, вкладыши, матрешки, мозаика
- наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
- головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей
- карточки с примерами, цифрами и знаками
- модель часов или настоящие часы
Центр дидактических игр.
Оборудование:
- игры разнообразной тематики и содержания
Центр трудовой деятельности
Оборудование:
- уголок дежурства
- подборка схем и иллюстраций по формированию трудовых культурно-гигиенических навыков
- комплект формы для дежурства
Уголок безопасности.
Оборудование:
- наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых,
- дидактические игры:
- подборка картинок с изображением пожарной техники, спецтранспорта, экипировка работников ГИБДД и службы спасения.
- макет микрорайона для изучения ПДД.
Центр патриотического воспитания.
Оборудование:
- тематические подборки: символика, достопримечательности РФ, животный и растительный мир РФ.
Центр «Знакомство с родным краем».
Оборудование:
- тематические подборки: символика, достопримечательности города Евпатории, Республики Крым, животный и растительный мир.
Об объектах для проведения практических занятий.Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности(рабочая зонапедагога-психолога)содержит:
• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику ( принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.)
• полки с документацией(нормативной, специальной, организационно — методической);
Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности – Диагностический блок
• комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
Зона взаимодействия спедагогами и родителями(Зона консультативной работы)(включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:
• стола, стульев
•анкетные бланки, бланки опросников, тестов(находятся в зоне организационно-методической деятельности)
•печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации«Для вас, родители»
• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
• литературу по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;
• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в МБДОУ;
Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую.
Коррекционно-развивающая зона(зона игровой терапии): музыкальные инструменты: бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания(свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Во всех возрастных группах ДОУ имеется детская художественная литература.
Объекты спорта
На детских площадках установлены малые
архитектурные формы, спортивное оборудование, горки, домики, паровозики,
кораблики для сюжетно-ролевых игр, «змейки», «ступеньки», бревна для
равновесия. В МБДОУ имеется спортивны зал, совмещенный с музыкальным залом, и
спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные всем
необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики. Предусмотрено удобное размещение оборудования,
чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг
другу. Аудио и видео пособия: музыка для спортивных праздников, утренней
гимнастики, физкультурной деятельности, видеофильмы.
Физкультурное
оборудование и инвентарь
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Гимнастическая (шведская) стенка |
1 шт. |
|
Лестница гимнастическая деревянная (длина 150 см) |
1 шт. |
|
Скамейка гимнастическая (длина 2.70 м) |
3 шт. |
|
Мячи: — маленькие теннисные — маленькие пластмассовые — средние резиновые |
20 шт. 15 шт. 10 шт. |
|
Гимнастический мат (длина 100 см) |
1 шт. |
|
Палка гимнастическая: — (длина 74 см) |
20 шт. |
|
— (длина 105 см) |
7 шт. |
|
— (длина 150 см) |
2 шт. |
|
Скакалка длинная: — (длина 210 см) — (длина 230 см) — (длина 300 см) Скакалка короткая: — (длина 70 см) |
8 шт. 4 шт. 3 шт. 10 шт. |
|
Кегли |
20 шт. |
|
Обруч пластмассовый: большой (диаметр 81 см) средний (диаметр 60 см) маленький (диаметр 50 см) |
5 шт. 10 шт. 20 шт. |
|
Спортивные ориентиры (пластмассовые) |
8 шт. |
|
Дуга для подлезания: Железная: (высота 75 см) Деревянная: — (высота 35) — (высота 45) — (высота 40) |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
|
Кубики пластмассовые |
20 шт. |
|
Цветные ленточки (длина 60 см) |
20 шт. |
|
Флажки |
20 шт. |
|
Платочки тряпочные |
15 шт. |
|
Ребристая дорожка (длина 150 см, ширина 20 см) |
1 шт. |
|
Мешки для прыжков |
2 шт. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база МБДОУ «ДС №23 «Ласточка» включает в себя: выход в Интернет; локальную сеть, электронную почту, сайт учреждения.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер «Евпанет«.
МБДОУ имеет в своем распоряжении 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 2 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающимся.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:кнопка вызова сотрудников.