Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад № 23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым» (далее – ОП ДО, ДОУ) разработана для педагогических работников, взаимодействующих с детьми раннего (от 2-х до 3-х лет) и дошкольного возраста (от 3-х до 7 (8) лет) и их родителей (законных представителей) с целью организации системы качественного дошкольного образования, отвечающей современным требованиям и учитывающей психологические, физические и индивидуальные особенности детей вышеназванных возрастов.

В МБДОУ функционируют следующие возрастные группы:

для детей от 2 до 3 лет (группа раннего возраста)

для детей от 3 до 4 лет (2 младшие группы)

для детей от 4 до 5 лет (1 средняя группа)

для детей от 5 до 6 лет (1 старшая группа)

для детей от 6 до 7 лет (1 подготовительная к школе группа)

Общий состав групп: 6

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.

ОП ДО определяет базовые объём и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками в ДОУ, и планируемые результаты освоения ОП ДО детьми раннего и дошкольного возраста.

ОП ДО представляет собой учебно-методический комплект, состоящий из непосредственно самой программы, содержащей обязательную часть в соответствии с ФОП ДО и часть, формируемую участниками образовательных отношений и Методических рекомендаций по реализации ОП ДО в ДОУ[1].

  В настоящее время контингент воспитанников  в МБДОУ  могут  составлять дети как с нормальным ходом психического развития, так и с различными вариантами психического дизонтогенеза,   а так же дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),   дети-инвалиды,  поэтому воспитание  дошкольников и определение наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи таким детям будет осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

На настоящем этапе согласно части 3 статьи 79 ФЗ N 273, дети с ОВЗ, могут   получать образования, как в группах комбинированной и компенсирующей направленности, так и в общеразвивающих группах совместно с остальными воспитанниками.

Зачисление в ДОУ детей с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК.

К группе лиц с ОВЗ могут относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

 

 

Кадровые условия реализации ОП ДОХочу такой сайт

Структура ДОУ представлена административно-управленческим, педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом.

В административно-управленческий аппарат входят: заведующий.

К педагогическим кадрам относятся: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

К учебно-вспомогательному персоналу относятся: специалист по административно-хозяйственной работе, помощники воспитателей, специалист по охране труда, делопроизводитель, специалист в сфере закупок, медицинская сестра.

К обслуживающему персоналу относятся повара, кладовщик, кастелянша, кухонный рабочий, машинист по стирке белья, сторожа, дворник, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

Трудовые отношения с работниками оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с Уставом ДОУ, коллективным договором и иными локальными нормативными актами ДОУ. 

Все педагогические работники имеют среднее и высшее профессиональное образование, в т.ч. профессиональную переподготовку. 

Ссылка на федеральную программу: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:  Направления
взаимодействия

Совместная образовательная деятельность
педагогов и родителей воспитанников предполагает сотрудничество в реализации
некоторых образовательных задач, вопросах организации ППС и образовательных
мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей детей раннего и
дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОУ
совместно с семьёй.

Деятельность педагогического коллектива
ДОУ по построению взаимодействия с родителями воспитанников осуществляется по
нескольким направлениям:

1). Диагностико-аналитическое
направление
 включает получение и анализ данных о семье каждого ребёнка, её
запросах в отношении охраны его здоровья и развития; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей; а также планирование работы
с семьей с учётом результатов проведённого анализа; согласование воспитательных
задач;

2). Консультационное направление
объединяет в себе консультирование родителей по вопросам их взаимодействия с
ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в т.ч. с
ОП ДО в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со
сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания
и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного
возрастов; способам организации и участия в детских видах деятельности,
образовательном процессе и др.

3). Просветительское направление
предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей
психофизиологического и психического развития детей раннего и дошкольного
возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого
возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в
области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми
дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемых в ДОУ
образовательных программ; условиях пребывания ребёнка в группе ДОУ; содержании
и методах образовательной работы с детьми;

Особое внимание в просветительской
деятельности ДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей в вопросах
здоровьесбережения ребёнка.

Методы, приёмы и
способы взаимодействия

Направления деятельности педагога
реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством
различных методов, приёмов и способов взаимодействия с родителями:

1). Диагностико-аналитическое
направление
 реализуется через опросы, социологические срезы, педагогические
беседы с родителями; дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и
другие виды деятельности детей и т.д.;

2). Просветительское и
консультационное направления
 реализуются через групповые родительские
собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые
игры, консультации, и др.; информационные проспекты, стенды, ширмы,
папки-передвижки для родителей; сайты ДОУ и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ
родителей и детей; также через досуговую форму –  совместные праздники, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями и др.

В
повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван
сыграть родительский всеобуч. Программа родительского всеобуча
разработана специалистами ДОУ и работает на протяжении многих лет.

 

Образовательная-программа-ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464141 Директор/Заведующий Ванюнина Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2023 18:54:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».